Заимствования в рекламе

Возможно было бы интересно разобрать законы подражания в рекламе и сопредельных дисциплинах. Одно дело — заимствования цивилизационные, другое — культурные, технологии заимствуются по иным правилам, музыка и науки еще по иным, реклама — совсем по-особенному. Каждый раз случается взаимодействие текста и контекста, но многобразие процессов имеет значение.

Россия (в отличие от Японии) заимствует идеологически. Она «придумывает» того, у кого заимствует, придумывает целую идеологию — и внедряет в себя эту придуманную идеологию как нечто чужое. Хрестоматийный пример — марксизм, ну, а пример, предлагаемый этой записью — американский (англо-саксонский) маркетинг. При таком подходе возникает множество несоответствий с тем, что заимствовали, несоответствие разных частей придуманного друг с другом, несоответствия с реальным положением дел и вообще всяческие нескладухи. В случае маркетинга два самых больших несоответствия там и здесь — реальность за окном и мышление людей. Хрестоматийный пример — в России не работает западная реклама с экзальтированными лицами.

Некоторые приемы повторить предельно просто. Вот такое яблоко находится около одного из московских кафе и очевидно привлекает внимание.

В 1970-х потребление в СССР уже было на уровне сытости. И было много людей, главным аргументом для которых служила как раз личная сытость.

Но потом пришли настоящие жрецы Маммоны и сказали — а у нас-то всё равно круче.

И теперь торговые центры — это храмы нового бога. В выходные люди едут молиться ему, всей семьей.

А церковь этого бога — за океаном. Поэтому и пиетет перед американским маркетингом обязательно будет присутствовать. Терминологию его даже не пытаются переводить на русский, лепят слова-сколки и всё.

Но в целом американский креатив рассчитан на американский менталитет.

А с американской маркетинговой аналитикой следует обходиться так же осторожно, как с рентгеновскими лучами. Конечно, они помогают нам проникать за внешнюю оболочку, добираться до сути явлений. Но если кто-то решит отказаться от обычного зрения и заменить свои глаза рентгеновским аппаратом, то он ничего не увидит в этом мире, кроме костей.

Оцените эту запись блога:
Только военные, пожарные и пилоты испытывают на ра...
40 удивительных фото безумных трюков из прошлого

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
19.08.2017
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Исторические фото