Стиль и технологии Марите и Франсуа Жирбо (Marithe+Francois GIRBAUD).

Более сорока лет Франсуа и Марите Жирбо (Marithe & Francois Girbaud) работают над созданием фантастически комфортной одежды. Их новый бутик на улице Шерш-Миди является ярким тому подтверждением: одежда из авнгардных волокон, необычные сочетания, лазерные аппликации, использование новых технологий. В этом бутике завтра начинается сегодня. Супруги начинают говорить хором, но каждый свое. Марите и Франсуа очень редко приходят к согласию, но это не мешает им, а даже наоборот помогает, быть на одной волне, что касается стиля и моды.  Самые продолжительные творческие союзы узнают друг друга в этом радостно какофоничном представлении.


Марите и Франсуа ЖирбоСейчас супруги сидят в шоуруме в Париже, так естественно щеголяя модным джинсовым стилем «jean attitude», который они называют «гитарой, племенем и семьей всего мира». Как и в самый первый день своей работы (1965), они готовы отстаивать свои взгляды, и это делает их репутацию, торговую марку и коллекцию за коллекцией индивидуальными и неординарными: в их коллекциях можно видеть линии будущего благодаря использованию высокотехнологичных материалов.

Супруги верно идут к своей цели в моде. А последняя, в свою очередь, счастливо существует и развивается под их началом.  Никогда Марите и Франсуа не изменяли своему желанию создавать дорожную,  носибельную одежду как неотъемлемую часть благосостояния, неразрывно связанного с движением и активной городской жизнью. На самом деле, ничего особенного: слово, с которым у них ассоциируется Париж, очень им не нравится. В действительности, для них столицей Франции является улица Шерш-Миди, сердце одного из самых модных районов на левом берегу, где находится их новый поразительный бутик. Даже если они против системы, они должны подчиняться ей, иначе их магазин не сможет существовать. Системой они называют сложившееся в Париже настороженное тоношение ко всему, что не является одеждой высокой моды (couture) или не относится к творческому имиджу. В Париже все еще организовывают показы, где представлены одни и те же модели и фэшн макеты, где в первых рядах сидят все те же журналисты. Прошлогодни фэшн приемы, кажется, всегда повторяются и напоминают шестидесятые, семидисятые и восьмидесятые.

Супруги Жирбо не кокетничают, рассуждая об этике и маркетинге, и считают себя далекими от этих понятий. Поэтому они уехали из Франции более чем 10 лет назад, занялись рынком моды в США, проповедуя следующие ценности, которые им близки: комфорт и практичность, стиль жизни больше чем стиль фэшн. Следовать этому течению с самого начала значило для них сделать акцент на промышленной продукции, включая наиболее синтетические волокна. Поэтому направления в моде Жирбо характеризуются техническими приемами исполнения. Эта техника стала символом повседневной жизни: «stone washed» процесс изготовления джинсовой и сжатой кожи, использование лазерных аппликаций, термо-клеевое шитье, создание ВЕ. BE – Blue Eternal (Джинса цвета индиго, которая не теряет данный оттенок в процессе стирки), использование синтетических материалов таких как Cosa и Mozer, имеющих поразительные практические свойства (самое главное – не мнутся) или применение нежного джерси, который дизайнеры связывают с натуральными волокнами, придавая материалу дополнительную мягкость и износоустойчивость – все эти технические приемы используются Жирбо в производстве одежды.

Перечень материалов, также как и творческих изысканий дизайнеров можно продолжать и продолжать. Супруги всегда находятся в поиске инноваций и модернизаций. Нет ни одной текстильной фабрики, которую бы не посетили Жирбо, ни одного дня, чтобы они не заглянули на соответствующие интернет сайты, ни одной страны, где бы они не смотрели соответствующие телевизионные каналы. Ни одна модная новинка не ускользнула от их внимания. Поэтому их никогда не застать на одном месте, они всегда в дороге, из Италии в Мексику, из Испании в Азию. Их коллекции предназначены не для показа, а для повседневной носки. Хотя, как говорят Жирбо, коллекции должны быть показаны, чтобы их носили. «Мы больше не проводим фэшн шоу во Франции, объясняют Жирбо, потому что здесь нас не считают дизайнерами, так как одежда, которую мы представляем на помосте, не вычурная. Но даже если бы мы хотели сделать  показ моделей в Телль-Авиве, месте далеком от искусства моды, мы не сделали бы этого. Мы все еще осознаем, что фэшн сцена была и будет находиться в Париже, нравится это вам или нет. Поэтому  парижские бутики очень важны для нас». Бутик на улице Шерш-Миди был выбран не случайно: «Район Этьен-Марсель, где расположен один из наших главных магазинов, превращается в улицу цвета индиго, то есть все больше ассоциируется с джинсовой одеждой. Хотя «деним» создал нам репутацию, мы хотим уйти от этого имиджа. Мы всегда работали с джинсовой тканью (над которой дизайнеры не боялись эксперементировть: выстировали, разрезали, мяли, комбинировали с другими материалами), так как для нас «деним» представляет не только более или менее модную одежду, как многие считают в Париже, но и свободу в стиле и право на комфортную жизнь. Поэтому у нас и возникло желание открыться в самом модном районе, чтобы изменить представления, которые имеют о нас люди». Несмотря на кажущийся беспорядок мыслей, Жирбо точно знают, что делают. «Сегодня нам приходится противостоять большим группам, и это стало сложно. Главную роль сейчас играет имидж. Мы полностью пересмотрели наш образ, отказавшись от старого джинсового аспекта, передавая отношение свободы и благополучия и приблизились к фэшн индивидуальности». Новый органичный образ требует повышенного внимания компаний, связанных с агентством  Air и, конечно, их магазинов, которые были задуманы совместно с архитектором Кристианом Гавой и дизайнером Патриком Норге. Открытие пяти магазинов в Париже является одной из важных причин для возвращения супругов Жирбо. И это не так неприятно, соглашаются они. У них есть друзья (Antoine de Caunes, Stephane Eicher…), они ходят в музеи и по магазинам, от этих занятий никогда не устают. На вопрос об их последней покупке в Париже супруги опять отвечают хором, но каждый свое. Франсуа – «зубная щетка», Марите – «туфли и сумочка от Dior».

 

Оцените эту запись блога:
Аззедин Алайа (Azzedine Alaia). Биография
Эммануэль Унгаро (Emanuel Ungaro). Биография

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
20.09.2017
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Исторические фото