Сколько стоит дизайн?

Представим себе, что некая фирма решила провести рекламную кампанию, например, перед выставкой. Рекламный отдел этой фирмы сам осуществляет медиа-планирование и размещает рекламу в прессе с максимальными скидками; с типографией по поводу печати тиража листовок, буклетов и плакатов к выставке существует давняя договоренность о взаимовыгодном сотрудничестве, и проблема осталась одна, но самая серьезная — нужен художник-дизайнер! В Москве существует огромное количество рекламных агентств и дизайн-бюро, которые наперебой предлагают свои услуги. Так какое же выбрать и чем они все друг от друга отличаются? Обзвонив около 15 таких компаний, мы пришли к выводу, что один из основных пунктов — это ценовая политика. Высокие цены — не всегда гарантия качества, но тем не менее известно, что ТмерседесУ за пятак не купишь. А на один и тот же заказ цена различается порой более чем в 100 раз! Конечно, многое зависит от исходных данных, которые предоставляет заказчик, от его требований к макету, от громкого (или, наоборот, негромкого) имени агентства, и от амбиций художника и его работодателей тоже никуда не деться... Так что же выбрать? Думайте сами, мы представляем вам примерный порядок цен в различных фирмах, специализирующихся на компьютерном дизайне. Исходные данные таковы: нам нужен очень хороший оригинальный макет, при этом мы предоставляем свои слайды, не нуждаемся в фотосъемке и выводе на пленки (на это цена, как правило, отдельная). Пожелания по дизайну у нас самые общие, художнику дается полная свобода действий.

 

Сколько стоит дизайн?

Итак, вот что получилось: за листовку формата А4 с вас возьмут от 40 долларов США (минимальная цена в PA КейСи) до 1500 долларов в РА Бегемот. Кстати, Бегемот — абсолютный чемпион среди опрошенных нами компаний: цен выше, чем там, мы не нашли. Хотя Public Totem верхних цен принципиально не дает; наверное, нет предела совершенству. Дизайн листовки А4 там стоит от $600 (это, надо полагать, самая простенькая листовочка). К дорогим агентствам относятся также LBL ($500-1000) и NFQ (около $500). Немного дешевле Kella ($200–400), Lesto ($100–200), Линия График ($70–250), ДизайнДепо ($200–350), АРС (до $250). Совсем недорого берут в дизайн-бюро Домино — $60–90. А есть агентства другого рода, оплата там почасовая. Хотите — можете сесть рядом с художником с секундомером в руке, а для быстроты действа можете ему быстренько подсказывать, что, как и где разместить. Лучше даже с эскизиком прийти, чтобы он особенно долго не размышлял и не тянул кота за хвост. В агентстве Raster’s художник работает за $70 в час, а в АльфаГрафикс за $60. В последнем, правда, нам доверительно сообщили, что у них в основном Тне художники, а дизайнерыУ, и даже дали парочку телефонов именно художников.

Нарисовать листовку формата А3 в некоторых агентствах можно примерно за ту же сумму, что и А4, либо незначительно дороже (APC, Kella, КейСи). В Бегемоте берут все те же $1000-1500, в Public Totem — от $900, в NFQ — около $700, в Линии График и Рестарт+ — $100–300, в Lesto — $150–250, в ДизайнДепо — $250–350, в Терпсихоре — $100–200, в Домино — $90–190.

Плакат формата А0 дешевле всего заказать в Терпсихоре — всего $300–400. В Бегемоте это будет стоит от $1000 до 5000, в Рестарт+ — от $600 до $1000, в NFQ обойдется в $1000–3000, в LBL — $1000–1500, в Public Totem — от $1200, в Линии График — $400– 2500, в Kella — $500–700, в APC — до $550, в Lesto — $450.

Если Вам нужен буклет формата А4 (8 полос), обращайтесь в фирму Линия График — там могут сваять буклет как за $600, так и за $4500 — выбор за вами! Хотите подороже — нет проблем, минимальная цена за такой буклет в Public Totem — $2300. Осталась неизвестной и максимальная цена Бегемота... Есть, конечно, варианты поскромнее: Kella — около $2000, NFQ — $700–1500, и Рестарт+ — $400–700, ДизайнДепо — $800–1000, LBL — $1000–1500, APC и Lesto — до $1000, Домино — $300–600, КейСи — $210–750 и, наконец, самая низкая цена — $150–300, фирма Терпсихора.

Баснословно дешевую рекламную полосу для журнала обещает сделать агентство КейСи — от $20 до $50. В Бегемоте могут и за $3000 (надеемся, что при этом как минимум в 150 раз лучше!). NFQ тоже не лыком шит, макет сделают за $1200 либо за $2500 (это если покруче). LBL оценивает труд своих художников в $500–1000, Public Totem ставит нижнюю планку в $600. Цены в остальных компаниях в общем и целом соотносимы: Линия График — $50–450, APC — $250, Рестарт+— $100–500, Kella — $150–200, Lesto — $150.

Сколько стоит дизайн?

Теперь о наружной рекламе — макет рекламного щита размером 3х6 вы можете заказать совсем недорого в Терпсихоре — от $150 до $500 и Рестарт+ — $300–800, Kella — $500–700, Lesto — $500, либо подороже — в ДизайнДепо — $1000–1500, LBL — $1000– 2500, APC — $500–3000, Public Totem — от $1000 и NFQ — $1500–3000.

Убедились? Разница действительно огромная и выбор сделать непросто. С одной стороны, экономия на имидже фирмы ей же потом боком и выходит. Как говорится, что посеешь, то и пожнешь. Но, с другой стороны, даже если финансовое положение Вашей фирмы позволяет обратиться в самые дорогие и престижные агентства, не торопитесь. Категорически нельзя выбирать художника по прайс-листу. Громкое имя фирмы не всегда гарантирует адекватность ему мастерства конкретного художника, который будет трудиться над вашим заказом. Оценивайте художника по его работам и постарайтесь найти такого, который подойдет именно Вам и Вашей фирме. Ведь дизайн — дело тонкое...

Оцените эту запись блога:
«Золотая пчела»: полет над пропастью
Виртуальность и кофе

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
14.12.2017
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Исторические фото