SEO-копирайтинг aka «Search Engine Optimization Copywriting»

Что такое SEO-копирайтинг?

SEO-копирайтинг, или если полностью расшифровать это понятие – поисковая копирайтинг оптимизация, является особой техникой написания текстов для web-страниц таким способом, которая  окажет благоприятное влияние на повышение позиций интернет ресурса в выдаче поисковых систем по определенным ключевым запросам. Кроме видимого текста, копирайтер обычно оптимизирует и другие элементы страниц, предназначенные для поисковых роботов. Они включают: название, описание, ключевые слова и заголовки, атрибут alt для изображений.

Суть SEO копирайтинга состоит в том, чтобы при ранжировании поисковые системы отдали предпочтение страницам, содержащим  оптимизированный копирайтером текст, а не так называемым  Дорвеям (Doorway), которые созданы только с  единственной целью – добиться максимально высокого ранжирования. Профессионалы SEO копирайтинга рекомендуют размещать в статьях 1-2 ключевых запроса на 250 слов, причем они должны быть расположены на станице определенным образом. Если вы знакомы с понятием «юзабилити», то знаете, что публикации в Интернете пишутся по правилам «перевернутой пирамиды», то есть – вводная часть статьи раскрывает основную мысль и чтобы узнать самое главное, посетителю необязательно читать весь текст до конца. Этому принципу следуют и поисковые машины: страница будет ранжироваться выше, если ключевые фразы будут находиться в начале статьи. Но это совершенно не означает, что все «ключевики» надо вставлять в первое же предложение.

Как прокомментировал эти данные Александр Садовский, руководитель web-поиска Яндекса:

"Результаты исследования не стали для нас неожиданностью, так как мы посещаем популярные seo-конференции и представляем себе мнение seo-сообщества. Но рады, что удобству и качеству пользования сайтом оптимизаторы придают большое значение. Собственно, это то, о чем мы постоянно говорим. По понятным причинам мы не можем комментировать каждый фактор в отдельности, но с тех пор наша позиция не изменилась …"

Изучая эти данные можно сделать очень полезные выводы, например я, пересмотрю свое мнение относительно некоторых тегов.

Достоинства SEO-копирайтинга

С уверенностью можно сказать, что с помощью SEO-копирайтинга продвижение web-сайтов в поисковых системах облегчается на порядок. SEO копирайтинг помогает достичь высоких позиций по довольно большому количеству ключевых слов (в основном СЧ и НЧ запросы), хотя одна и та же страница сайта будет иметь разные позиции в различных поисковиках. Отдельные оптимизаторы утверждают, что таким способом можно сохранить высокие позиции сайта в результатах поисковой выдачи, даже в случае значительных изменений механизмов ранжирования. Так категорично утверждать нельзя. Если какое-то количество страниц занимает ТОП10 в результатах поиска по определенному запросу, причем одни из них получили высокий рейтинг благодаря SEO-копирайтингу, а в отношении прочих использовались другие методы оптимизации, все эти web-страницы находятся на первых местах в поиске только по причине того, что они отвечают критериям отбора поисковых систем. Если меняются алгоритмы, то и уровень соответствия позиций тоже изменится, независимо от того, был ли использован SEO-копирайтинг или нет.

Стоит все же помнить, что SEO-копирайтинг – это метод, оказывающий влияние на внутренние факторы ранжирования, а на сегодняшний день этого не всегда достаточно. Но, SEO копирайтинг и поисковая оптимизация – наиболее удачное сочетание современного продвижения сайтов, которое помогает привлечь пользователей к web-ресурсу.

P.S. Остальные таблицы по исследованиям как внутренних, так и внешних факторов ранжирования в поиске Яндекса можно посмотреть на http://топэксперт.рф

Александр К.

Послесловие

Данная статья вызвала неоднозначные мнения на известном SEO-форуме maultalk.com, после опубликования новости в дайджесте блогосферы. Самое интересное, что некоторые участники форума восприняли этот материал довольно агрессивно, например, активный участник с ником Room, написал, что это чистой воды пиар и заманивание клиентов. А участник с ником rex711 прокомментировал вообще нелепой фразой:«Причем оптимизация и копирайтинг?». У меня сложилось собственное мнение по этому поводу. Думается, что такая ситуация складывается потому, что уровень знаний большинства так называемых «оптимизаторов» оставляет желать лучшего. Люди нахватались «вершков», что-то поняли, что-то не очень, но самое опасное – такие «продвиженцы» начинают поучать остальных. Они не способны анализировать, признавать свои ошибки и самое главное – «включать мозг». По своей сути эта статья является информационной. В ней ничего не утверждается, а предоставлена информация к размышлению, на основе которой каждый человек, более-менее разбирающейся в оптимизации, может сделать собственные выводы. Но зачем напрягать мозги, когда можно набить сотни сообщений об очередном Апдейте Яндекса или о том, как заработать 5 рублей на халяву, а затем фыркать сквозь зубы по любому поводу. Судя по всему, от известной фразы: «В России две беды: дураки и дороги» нам не избавиться никогда.

Оцените эту запись блога:
Как попасть в Яндекс каталог бесплатно
Изучение русского языка в Интернете (часть 3)
 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
18.08.2017
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Исторические фото