Сальваторе Феррагамо (Salvatore Ferragamo)

Гениальный обувщик Сальваторе Феррагамо (Salvatore Ferragamo) родился в 1898г. в небольшой итальянской деревне, под названием Бенито, в провинции Ирпения. С самого детства он мечтал о профессии сапожника. Притом, в своих мечтах мальчик видел себя не просто рядовым мастером, который шьет туфли, Сальваторе мечтал стать лучшим обувщиком в мире. Позже, в своих мемуарах «Сапожник мечты» он напишет, что родился для того, чтобы быть сапожником.

Свой путь к намеченной цели Феррагамо начал еще с раннего детства. Он внимательно изучал обувное ремесло и в восьмилетнем возрасте уже мог выполнять несложные работы по ремонту обуви. До 15 лет Сальваторе обучался в лучшей сапожной мастерской Неаполя. После, юноша отправился в Америку к своим старшим братьям, которые имели там свой обувной магазин в Санта-Барбаре и небольшую мастерскую по пошиву обуви. Там будущий гениальный сапожник работал продавцом и, одновременно с этим, занимался пошивом и ремонтом обуви. Мальчик постоянно совершенствовал свои умения. Все его мысли были заняты только обувью – он интересовался всем, что могло бы понадобиться ему в сапожном деле. И эта страсть к познаниям и самосовершенствованию останется с ним и, в дальнейшем, на всю его жизнь.

Даже будучи самым лучшим обувщиком во всем Голливуде, Феррагамо, в качестве студента, будет посещать уроки анатомии лишь для того, что бы лучше изучить строение человеческой ноги.Работая в магазине своих братьев, Сальваторе стал продавать и обувь собственного изготовления, которая быстро «пришлась по вкусу» модникам и модницам Санта-Барбары. Она была новой, необычной и интересной, а главное – она была очень удобной. Скоро о талантливом мастере узнали не только в городе, где он трудился, но и в Голливуде.  Его непривычные модели очень заинтересовали создателей различных фильмов и, вскоре, на Сальваторе посыпалось множество заказов. А однажды режиссеру Сесилю де Миль, для его фильма, понадобились 100 пар ковбойских сапог, и Феррагамо выполнил заказ настолько безупречно, что режиссер решил покупать всю обувь для фильма только у него.

12.jpg
Поклонников у его обуви становилось все больше, и это не удивительно потому, что модельер шил обувь своими руками, он говорил что «Я никогда не видел хорошей пары обуви, сделанной на машине. Она слишком индивидуальна». В 1923 году слава о гениальном мастере сапожного дела дошла до Лос-Анджелеса и Сальваторе пригласили на работу, в качестве обувщика для звезд. Именно в этот период, работая с такими знаменитостями, как Глория Свенсон, Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Кармен Миранда, Мерлин Монро и многими другими, Феррагамо создал модели обуви, которые остаются актуальными и в наши дни. Среди них: «плоские» туфли, каблуки «стилет», «клиновидные» каблуки, «танкетки», каблуки в форме «катушки» и масса других. Дизайнер экспериментировал не только с формами, но и с оформлением обуви. В его моделях присутствовали алмазы, жемчуг, золото и серебро, стразы, зеркала, кружева, шкуры различных животных и змей, перья страуса и колибри, раковины, водоросли и рыбья чешуя. И такие эксперименты для него не удивительны, он говорил, что «сапожник не должен ни в чем себя ограничивать».

Наряду с изысканной, красивой и дорогостоящей, Сальваторе занимался ортопедической обувью. Однажды к нему пришла очень хорошо одетая женщина с закрытым вуалью лицом, которая заказала модные туфли на высоком каблуке. Стопы дамы были ужасно деформированы. Перед модельером стояла задача в том, чтобы не просто сшить заказанную модель, но и сделать обувь удобной и скрывающей дефекты строения ноги. Тем не менее, чуть больше чем через неделю, туфли были готовы.

После примерки, дама, открыв свое имя, сделала заказ на целую серию индивидуальной обуви. Загадочной особой оказалась жена одного состоятельного индийского махараджи. Так в последующем у дизайнеров появился термин «стиль махараджи».

Поднакопив достаточно денег, Сальваторе Феррагамо решил исполнить свое заветное желание – открыть в Италии сеть обувных мастерских, в которых бы производили обувь вручную. Для этого он в 1928году вернулся на родину и создал во Флоренции несколько таких мастерских. Но, к сожалению, в отличие от обувного ремесла, бизнес ему не поддавался и уже в 1933 году он стал банкротом.

Возможно, если бы не поддержка людей, которые знали на что он способен, и верили в него на столько, что готовы были вложить в его предприятия свои деньги, Сальваторе вернулся бы к прежнему образу работы. Но, к удаче Феррагамо, нашлись инвесторы, и через три года он снова стал воплощать свою идею, по созданию мастерских, в жизнь.

Но, счастье дизайнера длилось недолго. С началом войны, с рынка пропали все лучшие материалы, которые теперь требовались для нужд армии, и Феррагамо не оставалось ничего другого, как придумывать новое сырье для производства. Так, появились подошвы и каблуки из коры пробкового дуба, союзки из целлофана и тканевая обувь.

Как говорится «нет худа без добра». Война подтолкнула Сальваторе к поискам новых решений, что принесло свои плоды в финансовом плане. После окончания войны дизайнер накопил достаточно средств, что бы приобрести два старых замка, один из которых находился в Вероне, а второй – во Флоренции. На базе этих дворцов он создал мастерские, в каждой из которых трудилось по 43 человека. И пусть такой маленький штат работников не удивляет. Как говорится «Талантливые люди — талантливы во всем», Феррагамо организовывал работу таким образом, что за один день 20 работников могло сшить 200 пар индивидуальной обуви.

Именно здесь он принимал, в качестве клиентов, таких знаменитостей, как  Софи Лорен, Сильвана Мангано, Одри Хепберн, Джина Лоллобриджид и Ингрид Бергман.

449c8740cae9d8af71184e9d4212cb77.jpg

Несмотря на занятость в мастерских, модельер продолжал творить все новые и новые модели обуви. Именно он впервые создал «невидимую» обувь, изготовленную из нейлоновой нити, за которую получил самую престижную премию в мире обувщиков. Также на основе этой модели была создана целая обувная серия, союзку в которой заменила тонко плетеная сетка. На сегодняшний день, такая обувь считается классической летней обувью.
«Сапожный гений» умер в 1960 году, оставив по себе сотни моделей обуви и сыновей, которые руководят фирмой Сальваторе Феррагамо». Правда компания, по большей части, занимается одеждой «прет-а-порте». Но, все же маэстро обуви в мире не забыт. Да и как можно забыть человека, который в обувном ремесле перепробовал все возможное и невозможное, не оставив своим последователям практически не каких шансов на что-то новое и не воплощенное в жизнь им самим.

13.jpg

Думаю многим прочитав биографию великого кутюрье было бы не без интересно посмотреть на то как же сейчас технология производства обуви…

Видео №1 (Как делается женская обувь в настоящее время под маркой Salvatore Ferragamo)

Особое внимание я бы хотел уделить музею Salvatore Ferragamo. (Museo Salvatore Ferragamo, Via dè Tornabuoni, 2, 50123 Firenze, Toscana, Италия — очень красивое место к слову говоря, посмотрите обязательно эти улочки — переулочки с помощью Гугл стрит вью…) и его экспонатам.

 

Оцените эту запись блога:
Дизайнер Нина Ричи (Nina Ricci)
Ральф Лорен (Ralph Lauren) - биография

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
21.10.2017
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Исторические фото