Роман Храмов - иконопись как заработок на free-lance.ru

Сегодня мучаем Романа Храмова - тридешника в душе и интерфейсника для денег.

Ты сразу начал с иконок и интерфейсов или было что-то до этого?
Не сразу, до этого рисовал сайты, как и подавляющее большинство. Потом в векторе пытался что-то делать, но печатное дело мне не понравилось. Иконками занимаюсь примерно год, т.е. не очень давно.

Как тебя туда завернуло? Просто понравилась миниатюра или были еще какие-то причины?
Все очень просто... обычно заказчики любят долго и нудно править сайты, считают, что они не хуже дизайнера разбираются, и в итоге получается все очень долго, а результат не всегда меня удовлетворяет.

Иконки я делаю быстро и хорошо, никто особо не придирается, так что в неделю получается по несколько проектов.

А вообще, я люблю заниматься 3д, а не иконками. Иконки - это просто заработок.

Много получается зарабатывать?
Денег много не бывает, на жизнь хватает .

Пойдем с другого конца, сколько будет стоить набор иконок для адвертки. Например, пять штук: добавить материал, комментировать, оценить, отредактировать и удалить.
Баксов 30 за штуку, если там размер маленький

Если я стану заказчиком-гондоном, которому ничего не нравится. На каком этапе ты меня вежливо отправишь к другому фрилансеру? Другими словами, что должен сделать заказчик, чтобы ты от него отказался?
У меня есть действенные методы против таких заказчиков - разговариваю на их языке. Ну а вообще, я очень терпелив и стараюсь эмоции не пускать в работу. Так проще сконцентрироваться на задаче. Пока не отказался еще ни от одного заказчика, хотя было очень много ситуаций.

Где-то через 2-3 заказа попадаются долгоиграющие, но вот за всю практику в иконках был единственный случай с разборками и угрозами :)

Тут можно почитать, кстати. Иногда люди удивляют, конечно, из-за нескольких баксов готовы устроить мордобой. По мне так если целью ставить разборки, то денег точно не получится заработать, так что нужно быть терпимее.

Какая основная проблема с заказчиками в твоей области? Все ли понимают, зачем им нужны иконки? Или у тебя заказывают красоты просто, чтобы было, и особо не вгрызаются?
Проблемы есть, когда заказчик не особо понимает разницу между иконками размером 100х100 и 32х32, но это решается путем приведения примеров и небольшого объяснения.

Обычно иконки заказывают как украшение на сайт. Если тратят деньги и время, то значит, понимают, зачем им это надо. Моя задача - помочь реализовать задуманное заказчиком, а не разбираться в нужности этих иконок на каком-нибудь сайте.

У тебя довольно прагматичный подход и ты честно сказал, что иконки для заработка. Почему 3D не хочешь зарабатывать?
3D - это для души, чтобы отдохнуть... Сделать что-то для себя
А когда хобби превращается в работу, то от хобби ничего не остается. Так что 3д даже не рассматривал как средство заработка.

Ведь кайф можно не только от хобби получать. У нас тут многие утверждали, что их работа приносит им истинное и неподдельное удовольствие. Нагло врут?
Почему сразу врут, может так оно и есть. Мне сложно говорить за других, вот про себя я точно знаю, что от работы приходит усталость.

Так почему бы её не поменять? 
Да можно и поменять, а толку то... От любой работы устаешь и организм требует перерыв, а проводить его лучше с пользой.

Я многих видел дизайнеров, художников, кто в промежутках от их "любимой" работы рисовал что-то просто для себя. Когда что-то делаешь для себя, то никто над душой не стоит, сроками не жмет, пальчиком не тычет... просто рисуешь и все.

Покажешь результат такого отдыха? Хотя бы парочку работ.
да и не парочку могу

а cuberto.ru - это вообще результат перерыва в 3 месяца :)

У нас на адвертке, кстати, weaponer хотел судиться с РБК по поводу похожего мегафона. В итоге внесудебно все решили. Как ты кстати относишься к заимствованиям? Вот если, например, РБК опубликовала твой мегафон. Или на сайте о недвижимости вдруг появились твои иконки. 
Ну если они подписали автора, то я совсем не против. Я вот переводил статьи по 3д и некоторые сайты брали без спроса, но с указанием автора перевода. По большому счету я автор, а работы принадлежат заказчикам.  Скорее это надо у них спрашивать разрешения, не могу же я перепродать работу еще несколько раз.

В твоей отрасли достаточно конкуренции? Чувствуешь шаги по пяткам и дыхание в затылок? :)
Нет, конкуренции не чувствуется, т.е. никакой борьбы за заказы нет. Разве что когда по рейтингу догоняют на фриланс.ру появляется некоторое ощущение дискомфорта.

А как же вот эти страшные драмы про демпинг новичков криворуких и что заказы уводят на хорошую цену? Или среди иконочников уже достигнуто трастовое соглашение?
Новички всегда будут и их работы заметно слабее более опытных, соответственно и стоимость их работ низкая. Только вот не всех заказчиков устраивает низкое качество. Так что я бы не назвал это демпингом, обычный рынок услуг, кто-то хуже предлагает, кто-то лучше.
А вот если топовые фрилансеры начнут продавать себя за бесценок, то вот это уже будет жестокий демпинг.  Да и не будет думаю, т.к. много дешевой работы в хорошем качестве - это гемор. Лучше немного работы за большие деньги.

О больших деньгах. Не думал податься в какую-нибудь студию или агентство московское? 
Я в Питере живу :) + уже работаю в крупной компании GUI дизайнером.

GUI дизайнер это интерфейсы разрабатываешь или просто оформляешь?
И то и другое, жаль не показать без спроса,  там все строго с этим.

Всегда интересны были этапы разработки интерфейса, расскажешь?
Несколько основных этапов:
- сначала пишется краткое описание к продукту, если не достаточно, то более детальное
- далее собираются прототипы, например в visio
- после этого делает графическое оформление
На каждом этапе присутствует заказчик. Постоянно происходят уточнения, утверждение этапов, обсуждения и т.д.

Тебе самому что больше нравится? Разработка самого интерфейса или его визуализация, лакирование и пр.?
Больше всего я люблю делать красиво, но и не могу сказать что разработка меня не привлекает. Может быть, графический дизайнер во мне немного перевешивает технического.

Сможешь вспомнить самый, на твой взгляд удобный и самый красивый интерфейс?
Вопросец сложный, ни разу не выделял самый-самый. Первое, что в голову приходит по удобству это интерфейс фотошопа. Все интуитивно понятно + гибкая система настроек.

А по красоте даже не знаю. Я вот помню играл в warcraft  первый на 486-ом и мне казалось, что лучше графики не придумать, все казалось нереально детализированным. Глаз привыкает (или как принято говорить - замыливается) к вещам, которые долгое время на виду или которыми долгое время пользуешься и потом очень сложно сказать что красиво, а что нет.

Пока виста не вышла, считал, что XP самый красивый в линейке mcrosoft os.

Вот было бы мне было года 4 - 5, то я бы сразу ткнул пальчиком на красивое :)

Есть спорное мнение, что иконки в большинстве случаев мешают интерфейсу. Его сторонники приводят в пример практически лишенный иконок Gmail и перегруженное иконками левое меню yahoo.com. Ты как думаешь?
Иконки не могут мешать, если они аккуратные и красивые.

Вот мне, кстати, не нравится gmail, там вся информация в куче. Нужно время и немного желания, чтобы привыкнуть и потом без труда отделять одно от другого. Если и сравнивать почтовые системы, то мне больше всего нравится почта Яндекса, считаю ее и удобной и привлекательной.
Потому ей и пользуюсь иногда.

Какие лучшие способы избежать ошибок при разработке? Если какие-то приемы, методы, типсы у тебя лично? Показать знакомым, подождать сутки - затем посмотреть, отдать на тестировани в фокус-группы?
Фокус-группы - это прям как по книжке, ни разу пока не встречал таких. Ошибки всегда будут, но часть можно избегать, если начать думать.

Не хочешь палить типсы, давай тогда три совета начинающим и старперам?
Начинающим я бы посоветовал много тренироваться, не жалеть себя и стараться очень критично относиться к своим работам, чтобы был стимул сделать еще лучше.
Старперам бы посоветовал делать еще больше качественных работ, чтобы молодые могли учиться на хороших примерах.

Оцените эту запись блога:
Наташа Ильиных - от иллюстрации к мультипликации н...
Ив Орлов - иллюстратор со своим стилем на Free-lan...

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
23.10.2017
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Исторические фото