Рерайтинг = копирайтинг?!

Чтобы понять, в чем состоит основное различие между копирайтингом и рерайтингом, не нужно иметь «семь пядей во лбу», благо, что информации на эту тему сегодня в Интернете более чем достаточно. Там даны четкие определения: что представляет собой профессиональный копирайтинг и рерайтинг, поэтому выступать в роли копипаста лишний раз не вижу смысла. Другое дело – вопрос, который зачастую вызывает некоторые противоречия между заказчиком и копирайтером. Ведь стоимость копирайтинга существенно отличается от цен на услуги рерайтинга. Считается, что переписать одну и ту же статью, используя перестановку слов, а также синонимайзер, это техническая работа, не требующая особых умственных способностей.

Да, действительно, например, продающий копирайтинг – это, прежде всего, уникальный текст, которому нет аналогов во всемирной сети. Для этого, собственно, используются множество первоисточников, причем неважно каких, будь то материалы, взятые с других сайтов, либо различные печатные издания (газеты, журналы, брошюры и пр.). Или, если вы настоящий Гуру в какой-либо теме, текст вообще пишется «с головы». Правила копирайтинга таковы: чем больше вы «нароете» достоверного материала, тем лучше. Главное, чтобы это не были клоны одного и того же текста. Кстати, «о птичках»…

Не раз мне приходилось заниматься именно рерайтингом. По собственному опыту скажу: переписать статью совсем несложно. Особенно, если она изначально написана вполне грамотно и логично. Как правило, весь процесс занимает минимум времени, хотя все, конечно же, зависит от объема исходника. А вот отрерайтить текст, который состоит сплошь из откровенного бреда, это уже, разумеется, совсем другая история. Постоянная заказчица один раз попросила выполнить именно такое задание. Отказать ей было неудобно, но две статьи пришлось переписывать заново, то есть в итоге она получила не рерайт, а самый настоящий копирайт по цене первого. Но это лишь частный случай.

Гораздо хуже, когда заказчик не понимает (или делает вид, будто не понимает), что переписывать один и тот же текст по нескольку раз гораздо сложнее, чем создавать материал с нуля. Особенно, если нужно сохранить структуру статьи и плотность ключевых фраз. Кроме того, продажа статей, копирайтинг, рерайтинг в равной степени предполагает высокую уникальность контента. А еще встречаются заказы по переводу текстов с русского на английский, и наоборот. Это тоже, между прочим, часто считается как рерайтинг, и оценивается такая работа соответственно. Безусловно, спрос рождает предложения. Если кого-то такие условия заказа ничуть не смущают, они никогда не исчезнут ни с форумов, ни с бирж копирайтинга. Тут уж, как говорится, «хошь работай, а хошь радио слушай». Всегда есть право выбора. Быть может, для новичков такой опыт пойдет и на пользу – ничего не могу сказать по этому поводу, поскольку брать в работу заказы подобного плана как-то «рука не поднималась».

Самый оптимальный вариант – заказать копирайтинг по приемлемой цене либо применить метод рандомизации (размножения) готового контента. Переписывать вручную, да еще задешево, один и тот же материал – нет уж, увольте. Находятся, конечно, и такие смельчаки авторы, которые готовы, не моргнув глазом, выдать рерайт, причем не самого лучшего качества, за копирайт. А потом на справедливые упреки заказчика еще и гневно восклицать: «Я эту статью вижу первый раз в жизни!». Любая уважающая себя биржа или студия копирайтинга, как правило, никогда не допустит подобного инцидента. Одно из двух: либо будь добр признать ошибку и исправить ее, либо откажись от заказа и верни деньги. Жаль, что в настоящий момент практически на всех биржах подменяются понятия, и по-прежнему нет четких разграничений между стоимостью рерайтинга и копирайтинга. Возможно, отсюда и злополучное занижение цен на услуги.

Татьяна К.

Оцените эту запись блога:
Изучение русского языка в Интернете (часть 3)
Как защитить свой контент. Юридические аспекты
 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
19.10.2017
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Исторические фото