Немного занудства не помешает

По роду своей деятельности регулярно приходится читать много информационного материала, который на сайтах представлен какого угодно качества. Что уж тут скрывать, волей-неволей явные недочеты сразу бросаются в глаза. Порой предложение выстроено так, что ни с первого, ни со второго, ни даже с третьего раза его так сразу и не прочитаешь. Откровенные ляпы просто «убивают наповал». Врезалась в память фраза, созданная одним очень известным в широких кругах копирайтером: «я помогу вам подняться на вершину пика копирайтинга». Может, «на пик вершины»? По-моему, так. Кстати, это не единственный ЕГО промах. Он позиционирует себя как высокооплачиваемый специалист, выпускает платные обучающие курсы по копирайтингу. Что ж, заказчикам виднее. А вот за коллег по цеху обидно. Среди них действительно есть талантливые профессионалы пера, а точнее – клавиатуры. Ну да речь сейчас не об этом.

Мое занудство в большей степени направлено в сторону тех, кто именует себя «новичЁк» или «новЕчок» копирайтинга. Не беру на себя смелость учить уму-разуму, кого бы то ни было. Я тоже постоянно совершенствую и оттачиваю свое мастерство. А вот помочь заострить особое внимание на самых, на мой взгляд, распространенных ошибках в текстах – «за милую душу».

Многие новички грешат частым упоминанием одинаковых или однокоренных слов. Причем, существовать они могут по соседству в одном предложении. Например: «Наши дизайнеры разработают для вас самый оптимальный дизайн…» или «Каждому клиенту мы предлагаем воспользоваться нашими услугами, что позволит быстро решить ту или иную проблему» и так далее.

Орфография и пунктуация, как правило, тоже вызывают много нареканий. Если с неправильно расставленными знаками препинания еще как-то можно смириться, то ошибки в словах сразу бросаются в глаза. Более всего раздражают досадные оплошности, допущенные в спешке. Несмотря на подчеркивание словарем редактора Word исковерканного слова «красным», статья отправляется на проверку к заказчику. Спрашивается, куда спешим?

Еще одной распространенной ошибкой является пропущенный либо не к месту проставленный мягкий знак. Вот и приходится потом читать «новые» словоформы: «Почему мужчины боятЬся женитьбы», «Можно только подивит_ся такой красоте» и т.д.

Не знаю как у вас, а у меня вызывает «глухое» раздражение, когда местоимение «вы» в тексте пишется с прописной буквы. Так и хочется спросить у автора: «Вы лично знакомы со всеми посетителями?» Сомневаюсь. Точка в окончании заглавия статьи – не повод для обсуждения, но может кто-то возьмет себе на заметку.

На этом, собственно, мое занудство приостанавливается, но не заканчивается. Продолжение следует…

Татьяна К.

Оцените эту запись блога:
Скупой платит дважды, а иногда и трижды…
С чего начать изучение русского языка?
 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
17.12.2017
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Исторические фото