Наташа Ильиных - от иллюстрации к мультипликации на Free-lance.ru

Сегодня немного пытаем вопросами спортсменку, комсомолку и иллюстратора Наташу Ильиных.

Как давно ты рисуешь?
Начала рисовать ещё в далёком детстве на обоях. На этом бы всё и закончилось, если бы в 10 лет не сломала позвоночник. А что делать целыми днями лёжа на кровати в больнице? Конечно, рисовать. Так, можно сказать, с несчастного случая и началось моё рисование. Сейчас я даже ни капельки не жалею что получила ту травму. Так как могу полностью самовыражаться с помощью своего творчества.

Когда ты решила, что этим можно зарабатывать?
Я всегда знала, что рисую не впустую. И всегда видела себя именно художником. В общем, это было давно в моих планах. А окончательно убедилась в том, что этим можно зарабатывать, попав на фриланс. До этого были только мечты, но не было уверенности, что кому-то это нужно.

Если всегда себя видела художником, то и образование видимо художественное?
Из художественного образования только художественная школа. Пыталась пойти на высшее, дизайн, но даже на курсы ходить было не интересно. Дурацкий характер. Не могу выносить жёстких правил и дисциплин, поэтому полностью перешла на самообучение. Пока я не жалею о том что не пошла учиться. Потом может, пожалею когда-нибудь, а пока всё круто.

Заказов хватает? Или иногда бамбук приходится покуривать?
Хватает. Всегда есть чем заняться. А когда нет заказов, воспринимаю это как отдых и просто рисую для себя.

Живешь только фрилансом или есть какая-то страховочная работа на ставку?
Пока только на фрилансе, уж слишком сладка свободная жизнь. А постоянка это нервотрёпка и постоянное торчание в офисе... не хочется. Вот если уж очень крутое что-нибудь подвернётся, тогда задумаюсь.

Что это должно быть к примеру? 
А я даже сама не знаю. Что-то креативное и необычное, ну и конечно высоко оплачиваемое. Чтобы люди были вокруг прикольные… Ой, что то запредельное, размечталась. Конечно, можно своё дело организовать и строить всё как захочется, но не женское это.

От слова "креативное" начинает тошнить, что ты под ним подразумеваешь? И что "необычного" может быть в работе иллюстратора?
Да слово затасканное. Но так понятней для большинства.
В дальнейшем я все-таки рассчитываю перейти на что-то более сложное, нежели иллюстрация. Иллюстрации это первый этап. А дальше я хочу начать работу с анимацией, создавать что-то концептуальное. Всё- таки в иллюстрации можно передать намного меньше смысловой и визуальной нагрузки, нежели в анимации. Всегда мечтала делать что- то красивое и задевающее, то, что запомнится... и будет знаковым.

Рисуй порнографию, подходит под все пункты. У тебя, кстати, есть какие-то моральные ограничения? Есть что-то, что ты бы не стала рисовать, даже для того, чтобы "задеть"?
Во-первых, не подходит. Хотя иногда интересно рисовать такие «картинки». Во-вторых, ограничения есть конечно - то, что рука не поднимется рисовать. Темы, связанные с детьми и животными, аморальные темы. Что касается религии, политики и подобных вещей, то тут свободно. Вообще что-то аморальное рисовать не буду, если уж совсем изврат. Просто у всех понятие морали разное, поэтому тут сложно говорить.

Ну вот например Мать Тереза разрывающая пасть Путина? 
Это я могу.

А 27 негров, насилующих мать Терезу?
Не, такое не буду. Тут из своих отношений к неграм, и групповухам.

А 27 Терез, насилующих одного негра?
*задумалась*

Мне интересно просто понять где граница проходит.
*тишина*

Ладно, хрен с ним с неграми. Чем бы ты занималась, если бы не рисовала? 
Я даже не представляю жизнь без рисования. Актрисой в театре одно время хотела быть, ещё модельером когда-то в детстве. Но это всё так, развлечения, просто чтобы жить интересней было. 
Одно могу сказать точно, занималась бы творчеством.

Некоторые работники Автоваза свою работу тоже творчеством считают. Тебе, кстати, важно мнение окружающих о своих работах? Будешь ли менять что-то, если закритикуют?
Мнение имеет значение конечно, но менять что-то из-за него я не буду. Если касается тематики или дают дельные советы по поводу техники, то тогда стоит прислушаться.

Бывает так, что всем нравится, а тебе свое собственное творение никак?
Очень часто. Наверное, от того, что задумывал одно, а получилось немного другое, менее грандиозное. Мои работы это вообще непонятные субстанции, пока рисую сюжет меняется несколько раз. Один раз начала рисовать спящую девушку, пока рисовала она постепенно менялась, постепенно открыла глаза и получилась просто девушка смотрящая на зрителя. И так с каждой работой, в каждой своя маленькая жизнь.

Обиднее когда наоборот - тебе нравится твоя работа, а её не оценят, да ещё и закритикуют.

Хотя я не вижу в этом проблемы. Впереди ещё куча работ, которые будут сильнее и будут оценены.

Говорят, каждый художник жаждет признания. В тебе это есть? Если есть, то что будет конечной точкой этого признания? Выставка в Третьяковке, Лувре?
Конечно, во мне это есть, но не до фанатизма. Я понимаю, что нужно добиться совершенства, а потом ждать признания. Пока рано. У меня не самая отточенная техника и темы недостаточно зрелые и продуманные, всё рисуется просто по ощущениям. Думаю и мастерство, и мудрость придёт с возрастом, а пока буду выливать свои эмоции в рисунок, искать свой стиль, совершенствовать технику. А признание оно само придёт, если я буду его достойна.

Про конечную точку не ответила. Что для тебя будет признанием. Как понять, что оно пришло и вот уже наступило?
Наверное, когда моё имя будет знакомо не только в узких кругах. А будет стоять в одном ряду с довольно знаменитыми современными художниками.

Какими? Кто у тебя в авторитете?

Из тех на ком училось не одно поколение иллюстраторов, легендарный Марвэл. У него просто сногсшибательная динамика в работах. Linda Bergkvist из современных, тут просто листая её работы понимаешь какие-то азы работы в фотошопе, вообще очень много художников, от которых челюсть отпадает. Всех и не перечислишь. Многих знаю только по работам, имена забываю.

Рядом с Марвелом стоять я конечно и не замахиваюсь. Но вот Линда более реально.

А вообще я на мультиках учусь рисовать.

Есть наверное и любимый персонаж?
Джек! Из «Кошмара перед рождеством».

Ещё Ленор «Маленькая мёртвая девочка».

Тут опять нельзя сказать, что есть один любимый, есть много. Важна стилистика, простота и оригинальность. На первом месте всегда конечно был стиль Диснея, потом Тима Бартона. А мультфильмы Александра Петрова просто взрывают мозг, это вне категорий.

Интересный коктейль получился. Когда ждать твоих мультфильмов?
Попрактикуюсь ещё немножко на иллюстрациях. Получше пойму анатомию и, наверное, уже в этом году начну потихоньку мучить анимацию. Надеюсь, что быстро её освою. Если коротко, уже скоро.

Надеюсь Бартон вздрогнет. По традиции давай парочку советов и пожеланий трудящимся и будем прощаться.
Трудящимся пожелаю хоть иногда отдыхать от работ и рисовать что-то для себя, для души. Не бойтесь экспериментов (как в стиле, так и в теме). Это интересно и полезно. Некогда не опускать руки, верить в свои силы и тогда всё получится!

 

Оцените эту запись блога:
Интервью со Стенли Соммерсби (Президент Консалтинг...
Роман Храмов - иконопись как заработок на free-lan...

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
19.08.2017
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Исторические фото