Лучше пива может быть только этикетка

Говорят, пиво трудно рекламировать. То есть: очень сложно найти такое креативное решение, которое было бы адекватно этому волшебному напитку. Попробуйте сами припомнить: сколько вам доводилось встречать пивных реклам, о которых можно было бы сказать «великолепные», «прекрасные» или просто «выдающиеся»? (Правильный ответ —«мало»).

Кронен-пробка со львами

Предоставив теоретикам рекламы объяснять причины этого феномена, сделаем нужный нам вывод: в условиях креативного бессилия рекламистов главным оружием в конкурентной борьбе за потребительское предпочтение становится дизайн упаковки, и, в частности, пивная этикетка.

Этикетка пива оболонь светлое

Глядя на наши витрины, нетрудно заметить, что этикетки на отечественных пивных бутылках, как правило, не выполняют возложенной на них миссией. Стоит рядом на полке в магазине пиво московское и ленинградское. Наверно, многие любители отечественного пива выбирают питерскую «Балтику» из -за этикетки — оформление европейское. Если это пиво будет выпускаться еще лет сто, то и через годы этикетка будет актуальна, так сказать, ее оформление вне времени — «пивной» стиль — отсутствие назойливости, суеты и, —сравнительно, — хорошая типографика.

Этикетка пива Оболонь

Владельцы завода, выпускающего «Балтику»,—голландцы; возможно, этим все и объясняется. А лето-осень — время отдыха, и правильные люди садятся в поезда и двигают на юг — в Крым. Крым прекрасен и демократичен, но главное для меня — украинское пиво, оно хорошо, и этикетки на нем очевидно выигрывают в сравнении с местными, московскими. В Крыму пиво разное, «Рогань» — харьковское, «Оболонь» — киевское, «Славутич» — запорожское.

Этикетка пива Жигулевское

Лучшие этикетки, по моему мнению, у харьковского завода «Рогань» и у завода «Славутич», причем эти стильные этикетки узнаваемы даже темными южными ночами. Встает вопрос: почему эти этикетки лучше наших, российских? Можно только предположить, что на этих заводах работают более грамотные маркетинговые службы, которые подобрали хорошие команды дизайнеров-профессионалов.

Крышка пива Рогань

Все этикетки этих заводов построены на сравнительно грамотном шрифтовом и орнаментальном решении, используется «пивная» цветовая гамма — теплые золотисто-желтые и охристо-зеленые тона, а если присутствуют изображения людей, то они — рисованные, чтобы избежать ненужной ассоциативной конкретики. Каждая этикетка, как правило, содержит в себе название продукта, комментарии, награды и дипломы, и торговую марку производителя.

Этикетка пива Старый Днипро

Знак завода «Рогань» сложный, можно сказать—классически пивной. В нем присутствуют стилизованные колосья, хмель и кружка пенного пива, указан год основания предприятия. При уменьшении все элементы хорошо читаются и узнаются. По сути говоря, только на одном этом знаке можно построить весь стиль оформления. Так что можно сделать совершенно неновый вывод — хороший стиль внешнего оформления продукции начинается со знака и логотипа производителя. А попробуйте найти торговую марку на этикетке очаковского пива!

Этикетка пива Славутич

Остается только пожалеть, что в Москве почти не продается пиво заводов Украины, ведь иногда хочется попить душным московским вечером вусного и красиво оформленного пива, а то все «балтика» и «балтика»—одно красивое пиво — хорошо, а два — лучше, а три…

 

 

Оцените эту запись блога:
«Абсолют»: история из хрестоматии
Искусство, или ремесло, или…?

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
18.12.2017
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Исторические фото