Копирайтинг: 5 правил идеального сотрудничества

Помните, как в детстве: «Каждый охотник желает знать…»? Точно также интересны принципы, по которым заказчик находит «своего» автора. Ведь бывает же – и копирайтер не обделен талантом и мастерством, и заказчик вполне адекватен, а вот что-то не срослось в процессе работы. Думаю, знакомая ситуация для многих покупателей и продавцов готового контента. Рассмотрим основные критерии, определяющие залог успешного тандема заказчик + копирайтер.

Понятный и доходчивый стиль изложения ценит подавляющее большинство заказчиков

Не нужно перегружать статью длинными и витиеватыми фразами, уходить в другую сторону от сути вопроса. Если требуется написать информационный материал на тему «бетонирование столбов для заборов», то пишите именно про бетонирование, избегая лирических отступлений. Обилие «воды» в тексте отвлекает внимание, теряется смысловая нагрузка. Статья утрачивает свою актуальность и полезность. Здесь более чем уместна конкретика. Представьте себя на месте читателя, которому все вышеизложенное будет очевидно как 2х2.

Правильно составленное ТЗ – половина успеха

Некоторые заказчики предоставляют очень грамотное ТЗ, где они буквально по полочкам раскладывают структуру текста: какие аспекты необходимо затронуть, на чем акцентировать внимание, каким должен быть общий итог и пр. Подобные ТЗ – мечта любого копирайтера. Однако находятся-таки импровизаторы, переворачивающие задание с ног на голову! Частенько на биржах копирайтинга встречаются заказчики, считающие, что исполнитель должен обладать даром ясновидения. В этом случае лучше сразу поставить все точки над i, иначе разочарование постигнет обе стороны. Для выяснения всех подробностей предназначена обратная форма связи. Среди заказчиков, правда, есть немногословные оппоненты, которые спешат отделаться парой фраз, но в большинстве своем – это заинтересованные в хорошем результате веб-мастера.

Вежливое общение имеет значение

Если вы копирайтер, придерживайтесь тактичного поведения во время диалога с заказчиком. Самое первое ваше сообщение должно начинаться с корректного приветствия («Здравствуйте» или «Добрый день») и заканчиваться общепринятой формой прощания «С уважением…». Не игнорируйте вежливые фразы: «если вам не сложно», «пожалуйста», «будьте добры» и пр. Даже если на душе «кошки скребут» или не устраивают условия заказа, соблюдайте рамки приличия. Если вы заказчик, который остался доволен выполненной работой, не скупитесь на похвалу. Иногда бывает вполне достаточно написать «Спасибо за хорошую статью», чтобы у автора в следующий раз появился стимул написать для вас еще лучше. В дальнейшем между обеими сторонами устанавливается определенная форма общения – исключительно деловая или неофициально-доверительная.

Взаимные уступки – без них никуда

Лояльность, умение идти навстречу пожеланиям друг друга – укрепляют отношения. Иногда, чтобы продолжить взаимовыгодное сотрудничество, полезно время от времени поступаться своими принципами. К примеру, это может быть снижение расценок на услуги со стороны исполнителя или, наоборот, увеличение гонорара заказчиком. Несмотря на то, что сроки сдачи информационного материала обговариваются заранее, всегда есть возможность их изменить. Главное, не забыть обсудить это обоюдно. Когда между двумя сторонами устанавливаются доверительные отношения, допускается оплата по факту в течение нескольких дней либо на счет исполнителя поступает стопроцентная предоплата.

Быть в теме: учиться, учиться и еще раз учиться

Хорошо, когда заказчик, вместо того, чтобы спорить с пеной у рта по принципу «клиент всегда прав», прислушивается к конструктивному мнению. Только так можно открыть для себя что-то новое и полезное. Копирайтер же, в свою очередь, не бьет себя пяткой в грудь, мол, я профи в своем деле, мне виднее, а признает свои ошибки и учится их исправлять. Здесь в приоритете партнерство, а не соревнование на звание «самый умный». Разумеется, всегда приятно иметь дело с профессиональным копирайтером и адекватным заказчиком. Если первому, к примеру, не нужно объяснять на пальцах все премудрости сео оптимизации, то второй не станет придираться к совпадению пары фраз, фигурирующих в другом тексте, которые определились по длине шингла. Именно такое сотрудничество можно считать практически идеальным.

Татьяна К.

Оцените эту запись блога:
О бирже Текстброкер замолвите слово
Все это было бы смешно…
 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
23.09.2017
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Исторические фото