Как попасть в Яндекс каталог бесплатно

Любой сеошник знаком с этой страницей и каждый, кто заполняет заявку на бесплатную регистрацию своего ресурса в каталоге Яндекса уверен, что его детище достойно там находиться. Но на практике далеко не каждый сайт туда принимают, причем довольно часто отказывают в приеме и на коммерческой основе. В сети полно статеек, «передранных» друг у друга псевдооптимизаторами, повествующих о том, что сайт необходимо активно развивать, он обязательно должен иметь уникальный дизайн и прочее, и прочее… А в отношении коммерческих сайтов, попадание в Яндекс каталог на бесплатной основе вообще не рассматривается. Лично я думаю, что политика Яндекса куда более прозрачная, и не важно, сделан ли ресурс по всем seo-правилам или нет. Главное — сайт должен быть интересен пользователю, а все эти seo-штучки (определенная длина title, мета-теги, перелинковка, и т.д.) уходят на второй план.

В этом небольшом посте я расскажу, как попасть бесплатно в Яндекс каталог, причем, не подавая туда заявку, можно сказать — с черного хода. Мои выводы основаны на том, что два клиентских сайта, находящихся у нас на обслуживании, успешно были приняты в каталог на бесплатной основе в течение 2-ух месяцев. Хочу отметить, что оба сайта коммерческие (магазин и агентство, оказывающие определенные услуги), сделаны на CMS Joomla, премиум-шаблоны найдены на варезниках и немного подправлены в плане дизайна. Так что куда ни копни, кругом одни несоответствия с общепринятым интернетовским мнением.

Итак, приступим. В Яндекс-каталог подавать заявку мы не станем (ни на платной основе, ни на бесплатной), а будем делать виджет для Яндекса. Идем сюда, внимательно изучаем справочную информацию и, воспользовавшись конструктором, создаем виджет сайта. Я считаю, если сайт интересный, то наверняка можно найти тематику для виджета. Советую полистать каталог виджетов для Яндекс, посмотреть как другие создали виджеты своих ресурсов, описали их. Проще всего сделать виджет из rss-ленты сайта, какими-то специализированными знаниями обладать совершенно не нужно. Но тут кроется один небольшой нюанс, даты анонсов должны быть представлены именно в таком формате, например: <pubDate>Fri, 08 Mar 2013 13:03:12 GMT</pubDate>. Посмотрите исходный код страницы rss-фида, если даты анонсов постов имеют аналогичный вид — все в порядке, если какой-то другой — необходимо исправлять. Из-за этого у меня «завернули» первый виджет после его подачи на модерацию. Пришлось нанимать специалиста для правки кода.

Думаю, что цель уже стала ясна — разместить виджет своего сайта в каталоге виджетов Яндекса. В условиях размещения указано, что для добавления в Каталог у виджета должна быть средняя посещаемость не меньше 150 пользователей в день, а виджет с региональным контентом, участвующий в региональной программе, должен иметь минимум 500 пользователей. В обоих случаях при подаче заявки у меня не было указанного кол-ва пользователей: у одного виджета — около 50, у второго — примерно 75-78 установок. В обоих случаях виджеты проходили модерацию в течение 3-4 рабочих суток. Где, особо не парясь, набрать первых пользователей виджета? Ответ очевиден — на многочисленных биржах, оказывающих услуги по выполнению различного рода заданий. Оба раза мне это обошлось в 150 руб. Согласитесь, смешная цена по сравнению с платным размещением в Яндекс каталоге. «И где же здесь рассказывается о бесплатном попадании в каталог Яндекса!» — скажете вы, прочитав эту статью. Вся фишка в том, что, по-видимому, модераторы каталога виджетов и каталога сайтов Яндекса — одни и те же люди. Если ваш ресурс не отстойный ГС, а вполне приличный интересный для пользователей сайт, его принимают в каталог виджетов и автоматом ставят в очередь на размещение в каталоге сайтов. Именно таким образом два наших клиентских коммерческих сайта туда и попали абсолютно бесплатно. Первый — через 1,5 месяца после размещения виджета, второй примерно через два месяца.

Сайт клиента в Яндекс каталоге

Что еще можно добавить ко всему вышеописанному? Безусловно, авторитетность ресурсов возросла, немного поднялась посещалка, на счет тИЦ и роста позиций по запросам выводов пока нет, так как прошло всего несколько недель, а апдейта тИЦ не было с прошлого года. Но обещаю данный материал через месяц-два дополнить.

Александр К.

P.S. Итак, 28.03.2013 прошел апдейт Яндекс тИЦ, сайты принятые в каталог получили:

1. 20 -> 70

2. 110 -> 250

Помимо этого еще один клиентский сайт совершил прыжок с 2400 аж до 3200 тИЦ, продвигается вот уже 3 месяца только статьями через биржу Миралинкс и по личным договоренностям с владельцами площадок. Так что грамотное продвижение статьями сейчас актуально как никогда: помимо роста сайта в выдаче можно получить неплохие показатели тИЦ и PR (кому это нужно).

Оцените эту запись блога:
Е или Ё – страсти накаляются!
SEO-копирайтинг aka «Search Engine Optimization Co...
 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
20.10.2017
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Исторические фото