Инфографика аэропортов: единый международный стандарт

Серьезное исследование немецкого дизайнера с целью создания единого международного стандарта в инфографике аэропортов, который бы учитывал этнические особенности различных стран и континентов.

Казалось, что за вторую половину 20-го века различные международные организации решили проблемы навигации и ориентирования в общественных местах путем введения стандартных символов, пиктограмм и знаков. Но на практике все оказалось несколько сложнее, появились другие проблемы, и настало время их решать.

Современными проблемами в инфографике аэропортов занимается дизайнер визуальных коммуникаций Маркус Шрёппель (Markus Schröppel) из Нёрдлингена (Германии). Маркус также занимается шрифтовым дизайном, успел побывать креативным директором таких рекламных агентств, как Grey Worldwide,BBDO, Ogilvy & Mather. Сейчас ведет активную преподавательскую деятельность, преимущественно в Университете Лапландии (University of Lapland) в Финляндии.

Инфографика аэропортов: единый международный стандарт

Инфографика аэропортов: единый международный стандарт

Инфографика аэропортов: единый международный стандарт

По мнению Маркуса Шрёппеля существующая система визуальной коммуникации аэропортов устарела и не в состоянии эффективно решать свои задачи в современных условиях. Начиная с 50-х годов отрасль авиаперевозок стремительно развивалась, увеличивая поток пассажиров. А с использованием сложной логистической системы, связывающей авиакомпании между собой, авиаперевозки стали действительно глобальным и международным способом перемещения. Теперь можно купить билет в одном месте и путем одной-двух пересадок попасть в любую точку планеты используя только самолет.

Инфографика аэропортов: единый международный стандарт

Инфографика аэропортов: единый международный стандарт

Ежедневно сотни международных аэропортов принимают около 13 миллионов пассажиров из разных стран, часто как транзитная площадка. Вместо того чтобы проводить время с комфортом и увеличивать прибыль аэропорта, пассажиры тратят много времени на изучение незнакомой системы пиктограмм в поисках нужных объектов. Причина состоит в том, что у каждого аэропорта система инфографики и навигации имеет свои особенности, а на разных континентах и значительные отличия. Как же так получилось?

Пиктограмма лифта в разных вариантах: AIGA, ERCO, Japan, Heiko Barmbold, Heiko Barmbold, City of Bruges (BE), Hansgrohe AG, ISO 7001

Пиктограмма лифта в разных вариантах: AIGA, ERCO, Japan, Heiko Barmbold, Heiko Barmbold, City of Bruges (BE), Hansgrohe AG, ISO 7001

Аэропорты не обязаны использовать или четко следовать системам стандартов, разработанных международными организациями. Но даже если они захотят ими воспользоваться, то возникает проблема выбора, так как существует две распространенных системы. В 60-х годах при участии Герберта В. Капицки (Herbert W. Kapitzki) организация «ADV» (German Civil Airports Working Group) разработала систему символов для навигации в аэропортах. В 1964 году используя аналогичный подход, были разработаны дизайнером Кацуми Масару (Katsumi Masaru) пиктограммы для олимпиады в Токио. А в 1972 году для олимпиады в Мюнхене дизайнер Отл Айхер (Otl Aicher) разработал свои пиктограммы.

Пиктограммы Герберта В. Капицки

Пиктограммы Герберта В. Капицки

Пиктограммы Кацуми Масару

Пиктограммы Кацуми Масару

Пиктограммы Отла Айхера

Пиктограммы Отла Айхера

Все это сформировало определенную тенденцию и принципы для инфографики того времени. Со временем независимо друг от друга появилось две системы стандартов: AIGA (разработан «The American Institute of Graphic Art» в сотрудничестве с Министерством транспорта США) и ISO 7001 («International Standards Organization»).

Пиктограммы транспорта из разных наборов

Пиктограммы транспорта из разных наборов

Особенностью обеих систем является то, что при разработке символов и пиктограмм руководствовались исключительно визуальным рядом характерным для западных стран. Сейчас, когда по миру активно путешествуют представители других культур (Азия, Африка, Латинская Америка), стало очевидным, что не все пиктограммы узнаются и трактуются однозначно.

Информационные пиктограммы из разных наборов

Информационные пиктограммы из разных наборов

Маркус Шрёппель намерен провести исследования и найти решение сложившейся ситуации. Эта проблематика легла в основу его докторской диссертации, в рамках которой он планирует на основе существующей инфографики для аэропортов сформировать единый международный стандарт с учетом культурных и национальных различий. Для оценки существующих пиктограмм будет использовано три критерия: Надежность (достоверность), Полезность (практичность) и Удовлетворение.

Оценка пиктограммы взлетающего самолета по трем критериям.

Оценка пиктограммы взлетающего самолета по трем критериям. (Пиктограммы из наборов: Ольга Куликова (МХУПИ), AIGA, Cheongju International Airport (South-Korea), Logo-Arte (It), Hong Kong Airport, ERCO (использовано в Frankfurt Airport)

Для столь масштабного проекта был специально создан сайт Airportsignage.de. Там же можно внести свой небольшой вклад, приняв участие в опросе на тему существующих символов, который проводится в рамках исследования. Отмечу, что опрос сделан с использованием JavaScript и может не работать в некоторых браузерах или в отдельных версиях какого-либо браузера. Мне пришлось открывать его в Firefox.

Оцените эту запись блога:
Якоб Нильсен: Фотографии, как контент веб-страниц
Pantone CAPSURE – цифровой идентификатор пантонов

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
24.09.2017
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Исторические фото