Эротика в рекламе №2

Беседа с Игорем Лутцем.  Игорь Лутц—креативный директор рекламного агентства BBDO.

[кАк): Секс и реклама. Какие мысли приходят Вам в голову, что Вы чувствуете, когда слышите эти два слова вместе?

 

 

 Эротика в рекламе

И.Лутц: Я чувствую то же, что, наверное, чувствуют все. Хотя начать разговор стоит с того, что секс—это двигатель. Такой же двигатель, как голод или жажда, как желание сохранить собственную жизнь или быть лучшим. Это мощный инстинкт, который может быть подтекстом чего угодно. Хотя удачных примеров использования эротики в современной российской рекламе не слишком много: как правило, они отличаются страшной инфантильностью. Может быть, так получается из-за того, что у отечественных рекламистов еще маловато опыта—ведь до перестройки в СССР не было ни секса, ни рекламы. Сейчас в России есть и реклама, и секс, только и то и другое находится в неразвитом состоянии. Как бы то ни было, результат налицо: тексты наивны, видеоряд убог и смешон, как мечты подростка, занимающегося онанизмом в темной комнате. Но благодаря перестройке и демократии эти мечты смогли воплотиться в билборды, ролики и рекламные проспекты.

 

 

Эротика в рекламе

[кАк): Меняет ли реклама представления людей об эротике? Не кажется ли Вам, что она принижает и опошляет секс?

И.Л.(смеется): Секс невозможно чем-либо испортить! Но искажение светлого чувства имеет место: я имею в виду рекламные слоганы, под которыми идут кампании, вроде: «Вся твоя!» или «Возьми ее!», или «Fax me!». Реклама превращена в пространство для реализации мечтаний прыщавых подростков—быстрые, неромантические чувства. Ведь чувство мужчины отличается от чувства подростка тем, что вмещает целую гамму ощущений, а подростковое состояние выражается одним словом—«хочу!» Поэтому такая реклама получается скучной и примитивной. Возможно, психолог или сексопатолог смог бы лучше объяснить это явление.

[кАк): Где больше присутствует сексуальных тем в рекламе: у нас в России или на Западе?

И.Л.: Из окна автомобиля кажется, что больше—у нас в России, точнее в Москве: нигде, кроме Москвы я давно не был. Глядя на сборники лучших работ Эпики, также можно утверждать, что там, у них, секса в рекламе гораздо меньше. Возможно, подобные работы там просто не попадают в каталоги по причине цензуры—жюри не пропускает. А в России все очень прямолинейно: например, считается в порядке вещей рекламировать радиотелефон полуголой задницей.

[кАк): Известно ли Вам, как появляются на свет такие билборды? Кто их придумывает—заказчик или креатор?

И.Л.: К сожалению, для меня это остается загадкой. Я не знаком ни с одним из этих заказчиков или креаторов. Могу сказать определенно, что образ женщины, тем более обнаженной, может появиться только вследствие творческой импотенции. Недаром говорят, что женщины, собаки и дети продают товар. Это то, что лежит на поверхности.

Эротика в рекламе

[кАк): Может быть, столь частые прецеденты использования эротических образов в отечественной рекламе обусловлены тем, что раздеть и сфотографировать хорошенькую женщину проще и дешевле, чем заказать разработку известному дизайнеру?

И.Л.: Я не думаю, что это проблема денежная. Скорее, проблема в российском клиенте: заказчик в своей массе до сих пор плохо понимает, что такое реклама и зачем она нужна.

[кАк): Вы упомянули известную рекламу факсов фирмы Olivetti, идущую под слоганом «Fax me!»: изображение женщины, сидящей около факсимильного аппарата с неприлично раздвинутыми ногами. Как Вы можете прокомментировать этот пример?

И.Л.: Будь я на месте фирмы Olivetti, я бы такую работу не принял. Не потому, что она пошлая. А потому, что не понятно, что именно рекламируется. То ли у факсов появились новые технические качества эротического характера, то ли факсы так прекрасны, что становятся объектами сексуальных фантазий или желаний. Товар неграмотно позиционируется. Это возможно только при отсутствии четкого техзадания, основанного на маркетинговых исследованиях. Некорректно была поставлена задача для креатора или дизайнера—и следствием явилось неграмотное решение. Это, скорее всего, не вина исполнителя, а проблема заказчика и рекламного агентства, которые должны уметь формулировать задания.

Эротика в рекламе

[кАк): Может быть, эта реклама просто ориентирована на нашего неграмотного потребителя?

И.Л.: Нет, конечно. Я уверен в том, что нынешний потребитель гораздо лучше, чем его стараются представить. Культура потребления очень выросла за эти годы. Примером может служить хотя бы реклама пепси-колы: в Москве в прошлом году висели билборды, на которых были изображены синие губы. Эти плакаты, по опросам, народу нравились. И только город Тула, в лице своего главного дизайнера, прислал протест против этих билбордов и отказался их развешивать, мотивируя тем, как я помню, что синие губы похожи на объекты сексуального желания и оскорбляют чувства ветеранов. Но такие прецеденты сейчас крайне редки.

[кАк): У нас в редакции есть это письмо. Совершенно гоголевская история, и стиль письма очень хорош.

Вам не кажется пародоксом, что синие губы у кого-то ассоциируются с эротикой, а полуголые девочки, рекламирующие соки, объектами желаний не становятся?

И.Л.: Да, это так. Люди быстро привыкают к полуголым девочкам. Кстати, возможно, что скоро эта проблема вовсе исчезнет: ходят слухи, что перед юношескими играми в Москве Ю.Лужков запретил изображение на билбордах обнаженных форм.

 

Оцените эту запись блога:
Бумажный секс в пластиковых джунглях
LetterHead: шрифт как двигатель дизайна

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
20.08.2017
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Исторические фото