Дизайнер в сети

Последнее десятилетие двадцатого века многое изменило в нашем сознании. Кажется, совсем недавно я впервые увидел компьютерные спецэффекты в кино. Мне, простому студенту-художнику, честно пытавшемуся освоить профессию с карандашом в руке, показались кадры из «Терминатора 2» посланием из далекого будущего. Слова «компьютер» и «дизайн» совершенно не укладывались рядом друг с другом в голове. Вера в выклейной фотонабор и собственные руки давала ощущение уверенности в завтрашнем дне; я считал себя профессионалом. Шоком было осознание того, что само понятие «профессионализм» из привычного и знакомого пространства, обозначенного фотоувеличителем, наборными кассами и ювелирным умением «обтягивать» шрифт пятого кегля, перемещается в пространство, где эти важные составляющие за тебя делает техника. Единственное, что осталось, — умение хорошо и быстро думать. Знание окончательно утратило материальность, став чистой игрой разума; оно не осязаемо, но хорошо заметно — виртуальные игры.

 

 

Дизайнер в сети

Самое важное даже не то, что среда обитания дизайна необычайно расширилась за последнее время, захватив мультимедиа и Интернет, важно, что график-дизайнер никогда не был так близок к конечному продукту своего труда. Если в оформлениии полиграфической продукции ныне между дизайнером и его идеей (молчу о заказчике, они бывают продвинутыми и образованными людьми) стоит только печатная машина, то в офомлении информации в Интернете посредников нет вовсе.

Я не затрагиваю проблемы компьютерной грамотности — время доказало, что этой проблемы как таковой не существует: кто хочет, тот добьется; избегаю болезненной темы сакральных знаний в области дизайна: сейчас не модно быть просто хорошим дизайнером — нужно быть богатым дизайнером (о вкусах вслух не спорю). Мне интересна ситуация, в которой оказался дизайн в виртуальном пространстве. Приближение к результату труда, наверное, должно было бы привести к каким-то фундаментальным изменениям в эстетике, в психологии, — ан нет. Все те же законы визуального восприятия плоскости имеют хождение на мониторе и вне монитора. Теория композиции — своего рода спасательный плот в океане нового. Оказывается, то, что хорошо выглядит на мониторе, почти всегда хорошо и на бумаге, подобно продуманному фильму, где каждый кадр — законченнная композиция. Но, чтобы научиться плавать, надо оставить надувной круг на теплом берегу и прыгать в воду.

Дизайнер в сети

В этом смысле как чистый эксперимент интересна ситуация: художник оформляет свой собственный сайт в Интернете, он максимально свободен как эстетически, так и технологически: легко дышать, и на ногах нет гирь. Я обратился на популярный сервер Yahoo, выбрал некоторое количество страничек, сделанных дизайнерами для самих себя, в качестве примеров. Обратите внимание, что сайты в основном оформляются как плоское двухмерное изображение, подобно изображению на бумажном листе, который можно подержать в руках. Почему? Ведь это в некотором смысле врата в мир другой реальности, с другими пространственными характеристиками, и выглядеть они (врата) должны соответственно своему назначению.

Дизайнер в сети

Наверное, этой эстетикой свободно сможет владеть поколение, родившееся в компьютерную эру, с сознанием, в котором нет разрушенных барьеров. Не важно, поэт ли сделает оформление своей страницы, студент ли факультета прикладной математики, считающий себя дизайнером, или шустроногий курьер с творческими амбициями, — важно, чтобы это было грамотно и красиво, и это уже получается. Наверное что-то в воздухе кружится в конце XX века. Дышите глубже!

Оцените эту запись блога:
Виртуальность и кофе
Как выглядят наши буквы. ОТКУДА «НОГИ» РАСТУТ

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
19.08.2017
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Исторические фото