Бумажный секс в пластиковых джунглях

Ивар Жеребятко—известный московский маньяк, долгое время лечившийся от психических расстройств на сексуальной почве. Вылечился посредством древнеяпонского искусства оригами. Ныне является известным специалистом в узком кругу дизайнеров-маньяков.

Девятый вал секса катит на непуганное человечество. Однако этот секс мало что общего имеет с играми двоих в одной постели, он суть не индивидуальный интим, но явление общественное.

 

 

Сегодняшний секс—толстый пласт современной культуры со своими правилами, критериями, наукой, практическими направлениями, школами, сектами, легендами, мифами, богами и идолами, и наконец, своей идеологией. Искусство, литература, кино не отрываясь пьют из сего живительного источника; эффективная реклама строится на прямой или опосредованной эксплуатации либидо, власть все четче показывает вторичные половые признаки: вместо сладострастного почмокивания (фаза младенческого орального секса) с экранов звучит утробный бас нового политического секс-символа, от которого женщины замирают в сладкой истоме, а мужчины в равнении налево (или направо?). На месте Великих Строек растет сексиндустрия, судьбы отдельных народов и всего мира напрямую зависят от количества и качества презервативов.

bumazhnyj-seks001.jpg

В создании современного секса участвуют тысячи людей: продюсеры, режиссеры, секс-бомбы, медики, издатели, телевизионщики и производственники, политики и их имиджмейкеры.

Секс проник во все области жизни. Идеи Фрейда живут и побеждают. Пророк либидо и мессия психоанализа подпер своим теоретическим фаллосом наш изрядно покосившийся мир. Его теория дала путеводную нить потерявшему ориентиры обществу, попутно обьяснив всё и вся на нашей грешной Земле, вплоть до извечной российской привычки отождествлять любую деятельность с половым актом.

Бумажный секс в пластиковых джунглях

Если помешивание ложкой в стакане, ковыряние в носу или долбление ломом в ясном свете теории Фрейда—суть неосознанные сексуальные проявления, то оригами (складывание фигурок из бумаги)—это никак не меньше, чем изощренная акробатика Камасутры.

Несмотря на свое религиозное происхождение, искусство складывания бумажных фигур изначально было связано с эротикой. Сборник мифов «Кодзики» повествует, что боги, отчаявшись выманить богиню Солнца—Аматэрасу из пещеры, упросили богиню веселья Амэ-но-Удзумэ исполнить эротические танцы со стриптизом под деревом, увешанным нигитэ (зигзагообразные культовые оригами). Эти амулеты можно было видеть на поясах борцов сумо, проводивших обряд очищения перед нынешней Зимней Олимпиадой.

Оригами до сих пор остается таким же символом Страны Восходящего Солнца как тории—ворота, изображающие насесты «долгопоющих птиц» петухов, вызывавших Аматэрасу из мрака, как яшмовое ожерелье и зеркало (ныне императорские регалии), висевшие на Священном Дереве в качестве приманки для покинувшей мир богини или как красный круг на японском флаге—изображение солнечного диска.

 

Бумажный секс в пластиковых джунглях

Некоторым культовым оригами более тысячи лет. Это офуда—символ Аматэрасу, сложеный наподобие трилистника квадратик бумаги. Примерно к этому времени относятся первые эротические оригами: фигурки мотыльков—самца и самочки, которые сохранились до наших дней как важный атрибут брачной церемонии. Эта эротика далека от натурализма, она скорее исключение, чем правило.

В XI в. среди аристократов появилось оригами светское, об этом есть упоминание в романе придворной дамы Мурасаки Сикибу «Гэндзи-моногатари». Очень часто оно было эротично как по содержанию, так и по форме: как правило это любовная записка, сложенная таким образом, что становилась и конвертом, и печатью. Развернуть такой конверт и сложить его снова для постороннего человека, не знавшего секрета складывания, было делом невозможным. Роль печати играли оригамные изображения целующихся журавликов, уточек-неразлучниц, пионов и т.п.

В дальневосточной традиции пион и некоторые другие цветы обозначают женские половые органы. Трехстишие-хокку Басё:
Из сердцевины пиона
Медленно выползает пчела.
О, с какой неохотой!…
для японца откровенная эротика.

Бурный рост городов и появление дешевой бумаги породили в XVII в. новый вид оригами, прообраз современной массовой культуры, известный сейчас, как классическое оригами. Это достаточно реалистичные фигурки птиц, рыб, животных, людей и сказочных созданий. Модная забава заразила все слои общества без исключения: бумажные фигурки делали гетеры, томясь от скуки в заведениях веселых кварталов, самураи, ремесленники и прислуга, матери обучали исскуству складывания своих дочек, так как при раскрое кимоно и хакама (японских штанов) вместо линейки и лекала применялись приемы оригами.

Бумажный секс в пластиковых джунглях

В 1797 г. вышла одна из первых книг по оригами «Сэмбацуру Ориката» (в переводе «Тысяча сложенных [из бумаги] журавликов»), написанная настоятелем храма Рокоан. В ней были даны в виде головоломок 67 групповых изображений журавликов, каждое из которых следовало исполнить из единого листа бумаги. Лист по условию можно было только надрезать, разрезание на части запрещалось.

Среди фигурок книги есть явно эротические—это целующиеся журавлики, соединенные клювами и кончиками крыльев; два журавлика красный и белый (один сложен налицо, другой—наизнанку), у которых одно крыло общее, а клювы соединены в поцелуе; два журавлика, соединенные бумажной перемычкой, выходящей из живота одного и входящей в живот другого; аналогичная композиция, где срослись нижние части крыльев, а животы соприкасаются. Следует подчеркнуть, что для японца того времени поцелуй—вещь гораздо более интимная, чем для современного европейца половой акт, несмотря на то, что половой акт изображался в искусстве без каких-либо табу.

По традиции секрет изготовления фигур из книги не обьясняется. Это головоломка, разновидность коана—парадоксальной загадки дзэн-буддизма, имеющей решение только за пределами логики и здравого смысла. В старину, как и сейчас, фигурки из «Сэмбацуру Ориката» были по зубам лишь очень немногим. В общедоступном «массовом» оригами эротика явно не прослеживалась, хотя изображения бумажных фигурок можно видеть в многочисленных жанровых гравюрах тех лет, изображавших быт домов терпимости.

С 1949 г. началась японская культурная экспансия в рамках государственной программы «Возрождение нации», благодаря ей родились карате и айкидо, распространились по всему миру игра Го, икэбана, кэндо и наконец состоялось второе пришествие оригами на Запад, где это искусство известно со времен первых контактов с Японией.

Оригами прешло на новый качественнй виток. Снобы-интеллектуалы университетов Японии, Европы и Америки создали новый тип оригами, основанный на нетрадиционных принципах складывания и новейших достижениях геометрии. Был разработан целый класс теорем оригами, позволивших конструировать вещи, значительно превосходящие по сложности опусы «Сэмбацуру Ориката», когда, например, из одного листа бумаги складывают часы с выскакивающей кукушкой или дуэт вместе с роялем, табуреткой, скрипкой и смычком. Особой изощренностью отличаются оригами мастеров: Джона Монтролла, Питера Энгеля, Дзюна Маэкавы.

Возможности оригами стали практически безграничны, что дало толчок к появлению нового эротического оригами, гораздо более натуралистичного, чем предшественники. На фото вы видите плоды долгих сублимаций московского оригамиста Алексея Киселева. Хорошо просматриваются разновидности фигур: динамические—простые по форме, но совершающие возвратно-поступательные движения при подергивании; «порногами»—с натуралистическим изображением половых органов. Встречаются гибридные «эрогами», совмещающие в себе оба достоинства—подвижность и натурализм. Многочисленные стада эротических оригами, пасущихся ныне в Интернете, в основном подпадают под эти категории.

Оригами схема

Вместо послесловия

Очень хотелось закончить радостным гимном. Но сексуально озабоченная фигурка перед входом в Неведомое наводит на грустные мысли.

Похоже секс бурно сублимируетcя в свою словесно-образную форму, а чисто биологический секс сохранится, как реликт в Красной книге. Действительно количество сексуальных неврозов растет неуклонно. Попытки секуального всеобуча в США породили новый вид женской холодности—от всеобъемлющих сексуальных знаний. Его Величество Вибратор завоевывает новые земли и народы для своей империи. Поведение среднестатистического человека далеко от агрессивного мужского и эмоционально-провокационного женского. Нередко отождествление со своим полом так и не происходит. Широкие ряды секс-меньшинств, стиль УНИСЕКС—это не бесовщина и не триумф Свободы—это всего лишь следствие кризиса сексуальности.

Победных реляций не получается…

Оцените эту запись блога:
Знаки эМ и Жо
Эротика в рекламе №2

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
15.12.2017
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Исторические фото