Art Beat made in Moscow. Матрешка

Парень, который делает подобные изображения в Америке, наверняка написал специальную программу. Я программ не пишу. Но сложить картинку из картинок очень хотелось. Поэтому я решил эту задачу доступными мне средствами.

Art Beat made in Moscow. Матрешка

Работа состояла из 4-х этапов.

1. Накопление материала (30% времени).

2. Изготовление шаблона ( 10%).

3. Обработка и сортировка материала (45%).

4. Выкладывание изображения (15%).

1

На выбор величины ячейки и, стало быть, на их общее число влияют два фактора. С одной стороны, чем меньше «пиксел», тем более мелкие детали могут быть переданы. С другой, при очень сильном уменьшении может стать неразборчивым изображение в самом «пикселе». Что произойдет с такими маленькими картинками при растрировании и печати—покажет тираж.

Большое количество маленьких картинок удобно получать из видео, используя программу Adobe Premiere или «фотографируя» экран (Сommand-Option-3). Изображение 1, из которого я сделал шаблон, тоже было взято из видео.

2

В QuarkXPress, используя функции Step and Repeat и копирование, я покрыл весь формат прозрачными боксами. Их размер—10 х 6,7 мм. Всего их 924 (22 х 42). Таким образом, мне предстояло отобрать и поставить на место 924 картинки. Для этого мне пришлось сделать указатель 4.

Изображение 1 я перевел в Grayscale (2). Применил фильтр Mosaic с такими установками, чтобы пикселов оказалось 22 по ширине (3). Определил самый темный и самый светлый пиксел в изображении (10% и 90%). Перевел изображение в формат Indexed Сolor, так как планировал использовать функцию Color Table, чтобы разбить изображение 3 на несколько (в этом случае я решил, что осилю 8) тональных групп и окрасить каждую в свой цвет, чтобы было легко отличить один тон от другого. В Color Table я сразу отсек зоны от 0 до 10% и от 90 до 100%. Оставшуюся середину поделил на 8 частей. В Сolor Тable есть замечательная возможность сохранять и загружать сохраненные раскладки, что позволяет корректировать результат. Так было получено изображение 4—четкий указатель распределения тонов на картинке.

Вернемся в QuarkXPress. Я подложил указатель под маленькие боксы, покрывающие формат будущей обложки таким образом, чтобы один «пиксел» указателя точно соответствовал одному боксу.

3

Первоначально кадры, взятые из видео, были свалены в одну папку. Я провел стандартную подготовку хоть и маленьких, но все-таки файлов к печати. Пронумеровал кадры однотипно, что очень облегчило их поиск с клавиатуры в QuarkXPress. Рассортировал их по восьми папкам («10–29%», «20–29%», «30–39%» и т.д.), в зависимости от общего тона кадра, который определялся с помощью фильтра Mosaiс. Установки фильтра были таковы, что картинка превращалась в один «пиксел», тон которого легко определить (см. Info). После этого картинка отправлялась в соответствующую папочку. Затем я оценил сбалансированность моей палитры, сверяя количество items в папках с изображением 4 (каждая из восьми папок соответствует своему цвету на указателе 4). Например, на видео оказались редкими светлые кадры, и в папке «20–29%» естественным образом оказалось только шесть картинок, а в идеале их должно быть около 100. Пришлось заняться этой папкой отдельно.

4

Дальше началась механическая работа в QuarkXPress по заполнению боксов. Взятые из папки «10–19%» картинки подверстывались на светло-желтые места, из папки «20–29%»—на желтые, из папки «30–39%»—на оранжевые и т. д. И вот, наконец, встают на место последние пикселы. Кварковская страница сохраняется как EPS (результат—325 МВ) и открывается в Adobe Photoshop для того, чтобы увидеть реальный цвет (2 часа, 32 МВ). Вот такой первый блин (5).

Эта техника подходит для создания обобщенных образов. Например, так сделан портрет среднего вкладчика «Сбербанка» (6).

Недостаток этой техники—большое количество механической работы.

Поэтому я приглашаю к сотрудничеству людей, способных автоматизировать и усовершенствовать описанный выше процесс. О том, что у нас получится, мы обязательно напишем.

Оцените эту запись блога:
Что такое Копи-арт или «Копировать только при откр...
Домашняя студия — с чего начать?
 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
14.12.2017
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Исторические фото